Он-лайн реклама – способы обмана клиента

Когда клиент заказывает продвижение сайта своей компании посредством рекламы, агент, специализирующийся на данном направлении, может впечатлить заказчика массой терминов. Таргетинг, сео, рефереры и еще полсотни специализированных названий – и всё, клиент дрогнул. А между тем, некоторые недобросовестные агенты не гнушаются грязными методами рекламирования сайта заказчика. При этом исполнитель тычет в возросшее количество посетителей и требует оплаты труда. Владелец сайта действительно видит рост, но вот на продажах это почему-то не сказывается. Итак, как может смошенничать рекламный агент?
Накрутка
Накрутка числа посетителей – довольно распространенное явление. Здесь на сайт заходят все, кто угодно (друзья агента, студенты и т.п.), но только не целевой посетитель. В сети появились даже специализированные сервисы, которые помогают выполнять накрутку.
Вычислить накрутку можно по ряду признаков. Первый – проверить количество пользователей, которые просмотрели лишь одну страницу. Если показатель далеко переваливает за 90% - то, скорее всего, это накрутка. Второй признак – отсутствие стабильности в посещениях. Кривая посещаемости в этом случае пляшет фокстрот – пик графика приходится на выходные дни и нерабочее время. Третье – информация о сайтах, откуда нанесли визит, отсутствует.
Сегодня имеется счетчики, которые помогают владельцу вычислить накрутку без особых усилий. К примеру, подобную статистику может демонстрировать HotLog.
«Сгоревшие» баннеры
Если ваш баннер показать миллион раз, то это может оказаться очень эффективно. Вот только, если баннер гуляет по сайтам адалт-тематики, а ваша компания торгует металлопрокатом, то вряд ли кто-нибудь заинтересуется вашими трубами и арматурой. А деньги-то за баннер «сгорели» все равно.
Обманка
Многочисленных переходов по баннеру можно достичь, сделав картинку с откровенной сексуальной сценой. Посетитель, перейдя по баннеру и попадая на сайт с металлопрокатом, посчитает это ошибкой. Но дело уже сделано – он пополнил статистику посещаемости, хоть и оставался на сайте всего несколько секунд.
Спам
Все продавцы баз данных с электронными адресами преподносят автоматическую рассылку коммерческого предложения по этим адресам, как очень эффективный способ рекламы. Вместо того, чтобы выслушивать «железные» аргументы в пользу такого метода, вспомните, а вы сами часто читаете такие электронные послания? Скорее всего, как и большинство нормальных людей, вас раздражает то, что вам шлют десятки писем с информацией, которую вы не просили. Это раздражение переносится и на торговую марку, которая фигурирует в письме.
Поисковый спам
Оптимизация сайта под поисковые системы может проводиться довольно необычным способом. К примеру, в невидимой зоне веб-ресурса можно многократно написать самые популярные поисковые фразы типа: порно, mp3, скачать фильмы, скачать музыку и т.п. Статистика посещаемости даст рост, но эффекта для бизнеса, как мы понимаем, никакого. Зато можно ожидать, что очень скоро кто-то из конкурентов, постоянно следящих за развитием вашего сайта, заметит подобный ход и мигом доложит администрации поисковика. Последняя не замедлит отреагировать – ваш сайт будет закрыт для поиска, а то и вовсе удален из поисковой базы. Вернуть доброе имя веб-ресурсу будет неимоверно сложно.
Программный спам
Масса сайтов имеют кнопки установки стартовой страницей или добавления в избранное. Здесь добрая воля самого посетителя – если он считает нужным, может установить домашней страницей, а на нет и суда нет. Но есть веб-ресурсы, которые автоматически вносят изменения в настройки браузера пользователя. И впоследствии пользователь, каждый раз заходя в интернет, будет первым делом попадать на сайт компании, торгующий металлопрокатом или чем вы там торгуете. Кто-то просто вернет настройки, а кто-то обязательно «настучит». Последствия таких насильственных действий, как и поискового спама, также могут оказаться плачевными.