О продвижении сайтов и рисках на forex

Если у вас есть сайт и требуется организовать его продвижение, перед вами возникают два варианта. Первый – отдать сайт на продвижение в компанию, которая оказывает такого рода услуги, вторая – отдать его фрилансеру, независимому специалисту. Какой из этих вариантов выбрать? Постараемся сравнить данные варианты по различным критериям и рассмотреть возможные плюсы и минусы каждого из них.

1) Надёжность. В плане надёжности, конечно, более оптимальный вариант – заказать продвижение сайта компании. Как правило, компания осуществляет планирование и в ней существует определённый распорядок работы, в то время, как деятельность фрилансера имеет свободный распорядок, наподобие свободного режима работы валютного рынка forex, что может отрицательно сказаться на сроках выполнения задания. В дополнение к этому определённая часть фрилансеров – новички, которые могут не вполне адекватно оценивать собственные возможности и способность выполнить взятые на себя обязательства, хотя при заказе проекта фрилансерам имеются несложные критерии, позволяющие отсеять неопытных новичков (студентов, школьников) от профессионалов.

2) Внимание к вашему проекту. Так как фрилансер одновременно работает над меньшим числом проектов и сам перед собой отвечает за результат, уровень внимания к проекту и уровень ответственности у него, как правило, больше, чем если продвижением сайта занимается компания. Если продвижением сайта занимается компания, в случае каких-то ошибок или упущений иногда бывает трудно найти виновного. Кроме того, ценность одного проекта и одного клиента для фрилансера выше, чем для компании, у которой клиентов много и потеря одного-двух заказов погоды не сделает.

3) Стоимость. Услуги компании стоят всегда выше, чем аналогичные услуги фрилансера. Разница может достигать 50%. Это не удивительно, так как и расходы у компании больше (аренда офиса, налоги, зарплата дополнительному персоналу и т. п.), кроме того, компания, как правило, заранее закладывает в стоимость продвижения возможные издержки и риски, как на рынке forex, фрилансер же может назначать более гибкую цену.

4) Профессионализм и качество услуг. Как уже указывалось выше, новички тоже могут попробовать подработать фрилансерами на продвижении сайтов, однако на самом деле уровень профессионализма у независимого специалиста, который имеет опыт в продвижении сайтов и хорошее портфолио, выше, чем у сотрудников компании. Компании зачастую набирают новичков, обучая их в процессе работы потому, что им нужно платить меньшую зарплату. В значительном числе случаев фрилансеры, работающие оптимизаторами, как раз и являются людьми, ушедшими из компаний с постоянной работы, чтобы зарабатывать больше уже в качестве независимых специалистов. А накопив достаточно денег, они, возможно, станут впоследствии руководителями уже собственных компаний...

Какой вывод можно сделать из проведённого сравнения? В подавляющем большинстве случаев, если только вам не нужно во что бы то ни стало минимизировать возможные риски и неожиданности, как это делают трейдеры на forex, более выгодно заказать продвижение сайта фрилансеру, а не компании. В этом случае вы за меньшую цену получите большую отдачу и качество услуг.