Контрольный список пунктов для проверки перед запуском сайта

Момент сдачи проекта клиенту, пожалуй, самый приятный для разработчика за весь процесс создания сайта. Ведь остается совсем немного – установить сайт на сервер клиенту и выполнить необходимые настройки. Тем не менее, запуск проекта в свободное плавание по просторам Интернета – задание ответственное, и при этом важно не упустить мелочи, которые могут основательно подпортить настроение, как заказчику, так и самому разработчику. Ниже приведен контрольный список тех самых мелочей, которые следует не полениться и перепроверить перед запуском.

1. Иконка сайта – своеобразный бренд веб страницы. Это изображение отображается в закладке страницы в браузере, таким образом, пользователь может легко найти ее среди других открытых страниц.

2. Заголовки и мета тэги – важный элемент для поисковой оптимизации. Также, мета данные в нескольких словах сообщают пользователю, какого рода информацию можно найти на странице.

3. Совместимость с различными браузерами и платформами. В идеале веб страницы должны выглядеть как надо во всех браузерах и платформах. Поэтому просто необходимо проверить совместимость сайта хотя бы с наиболее популярными браузерами.

4. «Вычитка» текстового наполнения. Независимо от того, сколько раз был перечитан контент, перед запуском следует удостовериться в его корректности еще раз. Очень полезно привлечь к этому процессу стороннего читателя – свежий взгляд способен «выловить» примелькавшиеся недочеты.

5. Рабочие ссылки. Не стоит полагаться на то, что все линки кликабельны априори – необходимо удостовериться в этом. Логотип, как правило, должен ссылаться на главную страницу. Кроме того, пользователям должно быть понятно, что ссылка это ссылка (обычно выделяется подчеркиванием и альтернативным цветом текста).

6. RSS канал. Если на сайте имеется блог или лента новостей, пользователям должна предоставляться возможность подписаться на этот динамичный контент через RSS канал.

7. Страница ошибки 404. Даже если на самом сайте все ссылки прописаны корректно, не существует гарантии того, что кто-то другой не поместит на своей странице неправильный линк, или же пользователь ошибется сам, набирая url вручную в адресной строке. Поэтому страница ошибки 404, сообщающая пользователям о том, что ссылка неверна, и предлагающая вернуться на главную страницу, чрезвычайно важна как гарант того, что пользователь не будет сбит с толку и не покинет сайт.

8. Стратегия бэкапов. Если веб-сайт оснащен базой данных, то стоит подумать о том, чтобы была возможность периодически сохранять ее последнюю версию, иначе в один прекрасный день можно пожалеть об отсутствии бэкапа.

Источник: http://eutem.com/ru/