Дизайн или контент?

Большинство пользователей сети интернет считают, что для сайта главное — содержание. Если дизайн не важен, зачем тратить кучи денег и времени на создание своего уникального стиля? Зачем веб-дизайнерам постоянно оттачивать свое мастерство? Может быть, сложность дизайна и его оригинальность вообще не имеют значения?

При поиске информации, из двух ссылок с интересующим вас содержанием наверняка вы сразу уйдёте с сайта с примитивным или кричащим дизайном, который никак не сочетается с содержимым. Например, если посетитель придёт по запросу «купить бокалы» на сайт в тёмных тонах, где ничего не напоминает о том, что сайт торгует посудой, то, скорее всего, он сразу же и уйдёт с этой страницы.

Посетители отдают предпочтение веб-страницам с более продуманным дизайном, (приятной цветовой гаммой и оригинальным стилем) а если ко всему прочему там будет и интересующая его информация, то наверняка ещё и адрес сохранит, чтобы возвращаться на этот сайт по мере необходимости. Убедились? Но это ещё не все. Самое интересно впереди.

Несколько слов о теории

Качественный дизайн — не гарантия посещаемости и популярности сайта, но он необходим. Грамотное, понятное содержание привлечет пользователей, но вряд ли обеспечит его запоминаемость. Для уникального, информативного сайта, содержащего особенную информацию дизайн не должен отвлекать на себя внимание, а служить лишь фоном, но правильно подобранным. Если же у вашего сайта много соперников, имеющих аналогичное или похожее содержание, важна необычность дизайна, чтобы выделить его из множества, сделать его запоминающимся. Для этого важно постигнуть как теорию дизайна, так и правильность применения этих знаний.

Сначала попробуйте поэкспериментировать с цветами, не меняя элементов дизайна, а потом наоборот. Изучайте профессиональные приемы веб-дизайна, учитесь на ошибках других пользователей и накапливайте положительный опыт. Не стоит присваивать чужой приглянувшийся дизайн, без серьезных последствий в этом случае не обойтись. Старайтесь создать что-то свое, уникальное, но при этом приятное для просмотра. Используйте чужой опыт, но пусть всегда в вашей работе будет какая-нибудь изюминка, делающая ваш сайт неповторимым и запоминающимся. Если на страницу посетитель попадает в надежде узнать больше о немецких ножах, пусть сразу увидит качественную иллюстрацию по теме — например, нож Золинген во всей его красе. Такие приёмы хорошо удерживают внимание.

А теперь цифры

Берём сайт с не очень примечательным дизайном (не удачная цветовая гамма, тусклый фон, который быстро утомляет глаза и т. д.). Изменение дизайна занимает несколько дней. Изменяем всё — от цветовой гаммы до стиля оформления. Затем проводим опрос и выясняем, что 83% посетителей находят дизайн хоть и не самым крутым, однако достаточно приятным для глаз.

Конечно, посещаемость не выросла в тот же день, когда дизайн был обновлен. Но через некоторое время показатели посещаемости изменились в лучшую сторону — если раньше соотношение количества показов страниц сайта к количеству пользователей было равно 371:157 = 2,36, то при новом дизайне оно выросло вплоть до 896:151 = 5,93!

Подведем итоги

Со временем наш подопытный сайт становится всё более популярным. А главное — растет число завсегдатаев (ежедневно на три-пять человек). И со временем эти цифры, скорее всего, будут увеличиваться. После всего вышесказанного у вас ещё остались сомнения в важности дизайна? Уделите вашему проекту должное внимание, вложите в дизайн частицу души и ваши усилия уже в ближайшем будущем вернутся к вам сторицей!