Этикет визитки - срочно в номер!

Как ни странно, процесс обмена визитками тоже имеет свои правила, которые являются частью этикета. Начнём с того, что карточку ни в коем случае нельзя навязывать, её нужно вручать, только если возникла обоюдная заинтересованность в последующем деловом или неформальном общении. Но это, к сожалению, происходит не всегда в двухстороннем порядке. Например, один человек вручает другому кусочек бумаги с информацией о себе, а второму совершенно не интересен ни он, ни его бизнес. В таком случае нужно взять её и вручить свою представительскую карточку в ответ, так будет правильно. Даже если впоследствии никаких контактов не произойдёт, лучше оставить о себе позитивное впечатление, чем прослыть снобом.

Согласно правилам этикета обмен визитками производится по старшинству. То есть, сначала их вручают люди высшего ранга, а потом низшего. Если ранги равны, то во внимание принимается возраст или пол собеседника. Вручать карточку следует в положении готовом к чтению, это говорит об уважительном отношении к партнёру. Однако существуют и специфические моменты, например, азиатам нужно подавать визитку двумя руками, при этом кланяясь. Также нужно обращать внимание на то, откуда достаётся карточка. Как будет выглядеть в глазах деловых партнёров человек, достающий мятую бумажку из кармана брюк? Явно не самым лучшим образом. Лучше завести для этих случаев специальный футляр.

Получатель должен принять карточку с проявлением уважения. Важно изучить содержащуюся в ней информацию и произнести вслух полное имя и пост её владельца. Например, можно сказать «Очень приятно познакомиться, господин Зильберштейн». Это демонстрация знания основ этикета точно сыграет свою роль и отставит самые приятные впечатления о человеке. К сожалению, многие пренебрегают этими правилами, забирают визитки, срочно уходят, не говоря не слова. Это крайне не культурно и не прилично. Что уж говорить о продолжении деловых отношений с таким невеждой.

Однако в случае общения с иностранными гражданами, необходимо очень чётко и разборчиво произнести своё имя, ведь они могут просто не выговорить русские фамилии, и это не будет считаться проявлением не уважения. То же самое должны сделать и иностранные гости. Если после того, как партнёры чётко представились, один из них не запоминает имя другого или выговаривает его с ошибками, это тоже считается невежливым. Также, при общении с иностранцами стоит помнить, что визитки вручают первыми хозяева, а не гости. Хотя если заинтересованность проявляет сторона посетитель, то возможно уступить это право ей.