Рекламная раскрутка продукта: от конвейера до покупателя

Способы продвижения продукта в настоящее время весьма многочисленны и разнообразны, начиная от хождений по квартирам и длительных презентаций и заканчивая электронными рассылками и созданием промо-сайтов «под отдельный продукт». С их помощью можно раскрутить что угодно, и даже продать слона (именно под этим слоганом работает система контекстной рекламы Яндекс.Директ).

Продвижение продукта рекламой в сети для наибольшей эффективности требует, во-первых, направленности на определённую аудиторию; во-вторых – чёткого позиционирования преимуществ данного товара. Поговорка «на всяк товар найдётся свой купец» особенно актуальна в Сети, поскольку количество коммерческих запросов в поисковых системах составляет около четверти общего числа запросов (в разных тематиках соотношение также различается).

Это не значит, что нужно больше рекламы, чтобы лучше продавать продукт. Излишек рекламы ведёт к перенасыщению, а вот умеренная реклама для целевой аудитории – эффективна на 90%. Проще осуществляется стратегия продвижения продукта в региональных сферах, поскольку это позволяет не только быстрее вычленить целевую аудиторию, но и потратить меньше рекламного бюджета, настроив таргетинг рекламной кампании с ограничением по региону. «Универсальное» продвижение потребует больше средств и времени, зато количество пользователей, которые не ограничены в возможностях просмотра рекламы, а, значит, и потенциальных клиентов, значительно выше.

В рекламе продукта нужно использовать не только инструменты, дающие эффект на время ведения кампании, но и учитывать возможности поискового продвижения, чтобы приток клиентов был стабильным.

Отдельно осуществляется продвижение сайтов, посвящённых «сезонным» продуктам – подаркам, услугам Деда Мороза и Снегурочки и т.д. Для этих сайтов более выгодны контекстные и баннерные рекламные кампании, рекламные рассылки и т.д., но в то же время необходимо постоянно поддерживать их по высоким позициям в ТОП-10 поисковых систем весь год, чтобы, когда придёт время заказов, опередить конкурентов. Для таких продуктов особенно важно подчеркнуть уникальность и качество предлагаемых товаров, чтобы не теряться среди аналогичных предложений.

Работа над рекламой сайта требует от маркетолога не только знания рекламных методик и инструментов, но и глубокого понимания специфики бизнеса заказчика, чтобы осуществить кампанию наиболее эффективно.