Роль сео - копирайтинга в оптимизации сайтов?

Сначала нужно пояснить, что значит СЕО. Это сокращение от "search engine optimization" (SEO), что в переводе с английского означает поисковая оптимизация сайтов. Таким образом, сео копирайтинг это написание текстов для веб сайтов с целью воздействия на ранжирование в поисковых системах. Это означает, что тексты должны быть оптимальны не только для посетителей, но и для роботов поисковиков. Написать отличный текст - легкий для чтения, интересный для читателя и правильный с точки зрения рекламы - это уже сложная задача. А сделать его при этом подходящим для поисковых систем - гораздо более сложная задача. Также, помимо оптимизации текста на странице, сео копирайтинг подразумевает прописывание мета-тегов в самом коде сайта. Но это уже тема для совершенно другой статьи, посвященной веб-дизайну. Создание сайтов в Петербурге, например - бизнес с очень высокой конкуренцией и приходится делать сайты на высоком уровне. И сео-копирайтинг является неотъемлемой частью любого серьезного проекта в интернете.

Правильный текст на сайте должен нравиться как посетителям людям, так и роботам поисковиков. О том, как писать для людей, написаны уже тонны специализированной литературы. И все эти правила применимы к сео-копирайтингу. Что требуется роботам тоже более или менее ясно - им нужно понять основную тему каждой веб страницы. Это означает, что и в видимом тексте страницы, и в коде должны встречаться ключевые фразы, по которым предполагается продвигать страницу. Эти слова и фразы должны встречаться в тексте достаточном часто, чтобы поисковая система выдавала эту страницу в результатах поиска по соответствующему запросу. При этом оптимальная плотность ключевых слов никому достоверно не известна, как и весь алгоритм оценки текста Гуглом или Яндексом. Но ясно, что слишком большая, неестественная плотность ключевых слов может обернуться санкциями со стороны поисковых систем, если эти ключевые слова и фразы будут повторяться настолько часто и неуместно, что страницу признают спамом. Кроме того, имеет значение расположение ключевых слов в тексте. Например, слова в главном заголовке имеют наибольший вес. Грамотный копирайтинг и создание сайтов идут рука об руку, учитывая все эти особенности алгоритма.

Выходит, что текст на сайте, написанный исключительно для человека не всегда также подходит для посетителя-паука. И наоборот. Бывает, на сайте размещены хорошие, интересные тексты. Но есть проблема - страница не появляется в результатах поиска поскольку поисковые системы не понимают определенно каким запросам соответствует эта страница. Иногда наоборот, на сайте раз за разом встречается определенное словосочетание, страница появляется на хороших позициях в поиске по этому запросу. Но при этом текст нечитаемый, тяжелый и бессмысленный. А уж с точки зрения маркетинга и рекламы такой текст и вовсе недопустим. Сделать посетителя сайта покупателем с помощью такого "копирайтинга" никак нельзя.

Для кого же писать тексты? СЕО копирайтинг - это баланс. Нужно написать хороший, интересный для человека текст и при этом показать поисковой системе, что конкретная страница соответствует определенному запросу, сделать правильную страницу под эти запросы и при этом не отвратить людей. Тут пригодятся и навыки традиционного копирайтинга и хорошее понимание принципов работы поисковых систем. Поэтому, сео-копирайтинг часто доверют профессионалам, хотя за это может стоить недешево.