Юзабилити – одно из условий выживания сайта

При создании вэб-страницы необходимо учесть целый неразрывный комплекс действий, без которого адрес не будет занимать достойные позиции. И одним из таких обязательных условий выживания в Web-е является юзабилити – это, прежде всего, качественный признак, указывающий на степень удобства использования сайта пользователем, а также это набор методов, направленных на улучшение дизайна.

Вне зависимости от того, был ли сайт разработан специалистом либо был использован конструктор сайтов для создания, необходимо его тестировать. Юзабилити содержит в себе пять количественных показателей, которые и определяют удобство использования интерфейса.
Первый показатель – обучаемость, определяющий, как легко и быстро пользователь выполняет элементарные задачи на сайте, до этого ему неизвестном. После следует второй количественный показатель – эффективность. И именно он указывает на то, как быстро осуществляется поиск информации пользователем после ознакомления с интерфейсом.
Для того чтобы проанализировать третий качественный показатель – запоминаемость, пользователю через некоторый промежуток времени предлагается вернуться на тестируемый сайт и выполнить некоторые задачи. В данный момент оценивается, как быстро он сможет восстановить свои навыки по работе на данной странице. При тестировании учитываются ошибки: сколько ошибочных действий может совершить пользователь и как быстро ему удается их преодолеть.

По окончании испытаний по выявлению качества интерфейса определяется удовлетворенность дизайном и удобством сайта. Все перечисленные количественные признаки крайне необходимы, иначе достичь желаемого уровня популярности вряд ли удастся. Также наряду с юзабилити существует полезность – показатель функциональности дизайна сайта и необходимости использования страницы пользователем. Ведь какой смысл использования удобной, но бесполезной программы? Ответ: никакой. Именно поэтому важность юзабилити и полезности тождественны.

Если сайт неудобный в использовании, размещенная на нем информация запутанная, на главной страницы нет конкретного описания рода занятия компании, то посетитель просто уйдет и больше никогда к нему не вернется. Как показывает опыт, на тестирование вэб необходимо затратить не менее 10% бюджета проекта, и при этом качество сайта и его востребованность возрастут в два раза.